Форум поселка Большая Мурта

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум поселка Большая Мурта » Сплетни нашего поселка » Новости из газеты "Новое время"


Новости из газеты "Новое время"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

ТОЧКИ НА КАРТЕ КРАЯ

История городов и районов Красноярского края

КАЗАНКА

Первые жители Казанки приехали из центральных районов России. Причина приезда - нехватка сельскохозяйственных земель и леса. Глава семьи отправлялся на поиски лучших условий жизни, находил хорошие земли и привозил туда семью. Они считались переселенцами, и государство выделяло им ссуду. До Красноярска добирались на поездах, а дальше на подводах.

Ехали месяцами. Дорога была трудной. Часто болели, и многие не доезжали до выбранных мест. Для строительства выбирали место поближе к воде. Рубили лес и тут же строили дома. Первыми переселенцами, которые облюбовали место будущей деревни Казанка были братья Газеевы Гимамтдин и Нурбали (1898 -1900) годы. Так как переселенцы в основном приехали из окраин Казани, и в честь столицы Татарии назвали деревню
Казанкой.
Строилась Казанка медленно. До образования колхоза жили единоличными хозяйствами, имели 3-5 десятин земли, сеяли пшеницу, рожь, овес, сажали картофель.  В самом большом и богатом хозяйстве было 3 лошади, 2 коровы, овцы, куры, гуси.
Ехали месяцами. Дорога была трудной. Часто болели, и многие не доезжали до выбранных мест. Для строительства выбирали место поближе к воде. Рубили лес и тут же строили дома. Первыми переселенцами, которые облюбовали место будущей деревни Казанка были братья Газеевы Гимамтдин и Нурбали (1898 -1900) годы. Так как переселенцы в основном приехали из окраин Казани, и в честь столицы Татарии назвали деревню
Казанкой.
Строилась Казанка медленно. До образования колхоза жили единоличными хозяйствами, имели 3-5 десятин земли, сеяли пшеницу, рожь, овес, сажали картофель.  В самом большом и богатом хозяйстве было 3 лошади, 2 коровы, овцы, куры, гуси.

Первая попытка организовать колхоз была в 1931 году, но вступило в него всего 13 единоличных хозяйств. Райком не утвердил колхоз: для организации необходимо было не менее 25 хозяйств. Спустя год в октябре 1932 года колхоз был организован под названием «15лет Октября».

Первым председателем до августа 1933 года был Мубаракшин Ахметгали. В хозяйстве было 25 лошадей, 300 га посевной площади. В 1933 году колхозники получили на один трудодень по 6 кг зерна. Высокие трудодни послужили
агитацией для остального населения, которые в этот же год вступили в колхоз. В 1938 году колхоз был переименован и теперь носил название «колхоз имени Сталина».  Название колхоз сохранил до 1961 года. В годы войны основная тяжесть легла на плечи женщин и подростков, они с раннего утра и до поздней ночи работали на полях и на ферме.

После войны колхоз занимался разносторонним хозяйством. Пробовали держать кроликов, овец, свиней и даже была звероферма - разводили черно-бурых лис. Но позднее колхоз стал специализироваться на крупнорогатый скот и кур. Была своя водяная мельница и пилорама.

В 1954 году колхоз укрупнили: в его состав вошли два колхоза «Красный Север» д. Горевка и колхоз им. Свердлова д. Туган. В 1958-1960 годы колхоз был «миллионером»,  годовой доход составлял больше миллиона рублей. В 60-е годы обновились первые дома переселенцев. Деревня приобрела новый вид. В 1961 году колхоз имени Сталина стал отделением Б-Муртинского совхоза, который просуществовал до 1998 года.
В 1954 году колхоз укрупнили: в его состав вошли два колхоза «Красный Север» д. Горевка и колхоз им. Свердлова д. Туган. В 1958-1960 годы колхоз был «миллионером»,  годовой доход составлял больше миллиона рублей. В 60-е годы обновились первые дома переселенцев. Деревня приобрела новый вид. В 1961 году колхоз имени Сталина стал отделением Б-Муртинского совхоза, который просуществовал до 1998 года.

Жители Казанки были почти все татарской национальности, и большим событием в их жизни было начало строительства мечети 1909 году знатным купцом Енисейской губернии Магометшой. Строительная бригада была в основном из русских, но местные жители не оставались в стороне. За каждое бревно купец Магометша платил им 2 копейки. После октябрьской революции в здании мечети была открыта начальная школа. Теперь мечеть восстановлена и обрела своё прямое предназначение.
http://www.krskmedia.ru/publications/27/

0

2

МИХАЙЛОВКА

Начиналась деревня Михайловка на базе хутор­ских поселений (заимок), которые образовались пе­реселенцами из централь­ной России, Белоруссии, Украины. Тогда все ехали в малонаселённую Сибирь. Переселенцев сюда гнали нужда и голод, отсутствие свободных земель и бес­пощадная эксплуатация крестьян помещиками. Всё это вынуждало покидать родные места и ехать за счастьем в Сибирь.
Начиналась деревня Михайловка на базе хутор­ских поселений (заимок), которые образовались пе­реселенцами из централь­ной России, Белоруссии, Украины. Тогда все ехали в малонаселённую Сибирь. Переселенцев сюда гнали нужда и голод, отсутствие свободных земель и бес­пощадная эксплуатация крестьян помещиками. Всё это вынуждало покидать родные места и ехать за счастьем в Сибирь.

Первыми жителями д.Михайловки, как гласят малочисленные архивные материалы, были семьи Остапенко, Синяк, Тиско, Амбрасович, Сладиковы. Немного позже, в 1907 году, сюда приехали семьи Толкачёвых, Барсуковых, Ледник. Население д.Ми­хайловки быстро увеличи­валось, так как семьи были большие. Жители д.Михайловка жили единолично - раскор­чёвывали  и  распахивали земли, сеяли, жали хлеб, занимались животновод­ством.

Был староста, который избирался жителями д.Михайловка. Первым старостой был Захар Амбрасович, а после Андрей Редько.

Население было не­грамотное. Некоторые люди жили зажиточно, так как каждый работал для себя.

Революция, а затем и коллективизация поро­дили и новые обще­ственные отношения. В 1933 году образовался колхоз «Новая жизнь»,
1933 году образовался колхоз «Новая жизнь», председателем которого был назначен Лаврентий Лукашов.

Вначале колхоз был небольшим, люди на бы­ках и лошадях обрабаты­вали землю. Со време­нем хозяйство набирало силы, люди не жалели ни здоровья, ни времени. Председателями колхоза до 1941 года были Лав­рентий Лукашов, Степан Редько, Ерофей Ермо­ленко, Иван Редько, Сер­гей Власов.

Но пришла пора рас­кулачивания. Кулаками были признаны Ануфрий Барсуков, Касьян Иппо­литович Амбрасович, Дормидон  Селивёрстович Амбрасович, Селивёрст Касьянович Амб­расович, Данила Ларионович Остапенко - эти жители уже имели свои жатки, молотилки и креп­кое хозяйство. В своём большинстве они рабо­тали на себя, но так уж тогда повелось, надо было искать крайних... В 1933 году в Михайловке открылась школа. В 193940 годах здесь проживало 430 человек, 85 дворов, 181 рабочих человек.
Но пришла пора рас­кулачивания. Кулаками были признаны Ануфрий Барсуков, Касьян Иппо­литович Амбрасович, Дормидон  Селивёрстович Амбрасович, Селивёрст Касьянович Амб­расович, Данила Ларионович Остапенко - эти жители уже имели свои жатки, молотилки и креп­кое хозяйство. В своём большинстве они рабо­тали на себя, но так уж тогда повелось, надо было искать крайних... В 1933 году в Михайловке открылась школа. В 193940 годах здесь проживало 430 человек, 85 дворов, 181 рабочих человек.

С началом Великой Оте­чественной войны из Михайловки на фронт ушли 75 человек. Первыми были Сергей Власов, Иван Бар­суков, Степан Барсуков, Иван Барсуков, Николай Атрахимович. Из села в массовом порядке стали забирать технику, лоша­дей. Ежедневно кого-то из мужчин и подростков 17-18 провожали в армию. Женщины, подростки, престарелые люди взяли на свои плечи все хозяйственные, колхозные и житейские дела. Колхозники жили труд­но. На трудодни ничего не выдавалось. Вся продук­ция уходила государству, отправлялась на фронт. Люди, чтобы как-то вы­жить, продавали или обме­нивали всё возможное на картошку или любые ово­щи. Тогда запрещалось собирать с полей колоски. И вот на таком скудном пи­тании женщины, подрост­ки орудовали серпами, ко­сами, пахали и возделыва­ли поля, убирали урожаи, покосы, ухаживали за ско­том.

В марте 1961 года орга­низовался совхоз, который назывался «Таловский мя­сомолочный
который назывался «Таловский мя­сомолочный совхоз». При совхозеМихайловское отделение до­стигло самых лучших ре­зультатов. Животноводы добились лучших резуль­татов по надою молока и привесу. Было 1000 голов КРС. Построили 2 коровни­ка для дойных гуртов на 450 мест. Шло большое строительство - была выс­троена целая улица, кото­рая называлась Новая, дом животноводов. Построено несколько домов на Цент­ральной улице, многие ра­бочие перестраивали свои дома.

Новая волна реогранизации совхозов - 1992-93 гг. Снижение эффективно­сти производства, безраз­личие людей повлекли за собой неверие в новые ры­ночные отношения.

Совхоз «Б-Муртинский» стал называться акционер­ным обществом. Населе­нию были выданы акции и земельный пай в размере 12,8 га. Затем михайловцы вошли в акционерное общество «Нива».

С того времени прошло немало лет. Когда-то процветающая и многолюдная деревня превратилась в заброшенный населённый пункт, где жизнь еле теплится.
С того времени прошло немало лет. Когда-то процветающая и многолюдная деревня превратилась в заброшенный населённый пункт, где жизнь еле теплится.

ВЕРХКАЗАНКА

Год 1910
- год образова­ния деревни, точка отсчета, когда первые переселенцы появились в таежной глухо­мани, начали обживать её и пускать новые корни, закла­дывать новую жизнь.

Первыми переселенцами были татары, прибывшие сюда из Татарии, семьи Муртазиных, Хакимовых Ах-метгарея и Махири, семьи Ах-метшиных, Замалдиновых, Рахматуллиных, Тимербае-вых, Замалдиновой Магли-фи. Это они поставили здесь первые избы. Это они отвое­вывали у вековой тайги пер­вые гектары земли под посев зерновых.

1918 год
- в деревне ус­тановилась советская власть.
в деревне ус­тановилась советская власть.

1930 год
- партия поста­вила задачу ликвидироватьбезграмотность, в деревне создается ликбез. Шамсия Хуснутдинова - первая учи­тельница, которая все свои знания отдает первым своим ученикам.

По инициативе Михаила Михайловича Камаева откры­вается начальная школа.

1932 год
- в В-Казанке образовалась промартель «Лесной ударник». Это было крохотное хозяйство: 69 га посевной площади, 751 цент­нер - валовой сбор зерна, 24 лошади, 3 головы КРС, 39 овец, 18 кур.

Тяжелой и утомительной была работа добытчиков жи­вицы. За день нужно было пройти по тайге многие кило­метры: жара, гнус, таежные грозы в счет не брались. На сборе живицы в основном ра­ботали женщины.

Жизнь в В-Казанке посте­пенно налаживалась, но тут 41-й год с бедой приходит... Много муж­чин из деревни ушло на фронт, более 20-ти погибли на полях сражений. А оставшиеся в живых возвращались в свои родные места. Старики и жен­щины на своих плечах вынес­ли все тяготы тяжелейшего времени. другие. Дети, чьи отцы ушли на фронт, работали наравне со взрослыми.
Жизнь в В-Казанке посте­пенно налаживалась, но тут 41-й год с бедой приходит... Много муж­чин из деревни ушло на фронт, более 20-ти погибли на полях сражений. А оставшиеся в живых возвращались в свои родные места. Старики и жен­щины на своих плечах вынес­ли все тяготы тяжелейшего времени. другие. Дети, чьи отцы ушли на фронт, работали наравне со взрослыми.

Год
1962
- в этом году был организован Б-Муртинский леспромхоз. Постепенно, день за днем новый ЛЗП перетянул всех рабочих с «Лесного удар­ника», и эта промартель зак­рылась. А в В-Казанку потя­нулись люди не только из близлежащих деревень - Горевка, Белое, Тугон, Отрадное, Крутое, 8 Марта, но и из да­лекой Украины и из разных концов России. Постепенно В-Казанка превратилась в посе­лок лесозаготовителей, где крепко слились судьбы людей разных национальностей и
людей разных национальностей и вероисповеданий. Строились новые дома, целые улицы, средняя школа, детский сад, клуб, библиотека..

Богата история д. В-Казанка событиями, факта­ми, династиями. Её  будущее – в подрастающих ребятишках, им продолжать жизнь на этой земле, любить и беречь её.

0

3

Задумались…
Анна Давыдова

7 октября в Управлении органов судебных приставов прошло мероприятие, на котором присутствовали настоятель и священник «Церкви Святителя Луки Красноярского» Сергей Рыжов, начальник отдела старший судебный пристав М.С. Грицова, по инициативе которой, впервые, организовывалось данная встреча и пятеро неплательщиков алиментов.



Учитывая социальную значимость исполнительных производств о взыскании алиментов, судебные приставы стараются использовать все возможные меры воздействия на должников.

Отец  Сергий в своей проповеди разъяснил  алиментщикам позицию Церкви и постарался донести до них христианское понимание любви, семейных ценностей, отношения к детям и их воспитанию. Невозвращение долгов по церковным правилам приравнивается к присвоению чужого, т.е. воровству. Отец Сергий постарался убедить неплательщиков алиментов в необходимости уплаты долгов и призвал их к отцовскому долгу.
Отец  Сергий в своей проповеди разъяснил  алиментщикам позицию Церкви и постарался донести до них христианское понимание любви, семейных ценностей, отношения к детям и их воспитанию. Невозвращение долгов по церковным правилам приравнивается к присвоению чужого, т.е. воровству. Отец Сергий постарался убедить неплательщиков алиментов в необходимости уплаты долгов и призвал их к отцовскому долгу.

- Вообще такая работа должна быть налажена, но в Большемуртинском районе почему-то этого нет, — сказала старший судебный пристав М.А. Грицова. — Мы надеемся, что напоминание о христианском и родительском долге подействуют на должников, Кто-то встанет на учет в центр занятости населения, кто-то трудоустроится и сможет выплачивать алименты.

По словам Марии Сергеевны, из опыта других отделов следует, что беседы на духовно-нравственные темы приводят к
положительным результатам. Конечно, нельзя сказать, что они приведут к массовому погашению задолженности, но единичные случаи все же будут. И если, удастся достучаться до совести всего нескольких родителей это уже будет большим достижением.

После беседы  в комнате повисло молчание. Потом те, кого собирали, стали потихоньку вставать и уходить. Лица у всех были разные. Кто-то уходил с равнодушным лицом, другие шли к выходу, опустив глаза, в раздумьях.

К сожалению, судебные приставы не смогут вернуть родительскую любовь, она бесценна. Для любого ребенка очень важно, чтобы отец и мать любили его одинаково сильно. Сделайте для своего ребенка что-нибудь действительно хорошее. Ведь любой шаг навстречу он запомнит и оценит. Помните, от вашего отношения к нему полностью зависит будущее вас самих. Протянув руку помощи своему ребенку сейчас, он отблагодарит вас в старости.
К сожалению, судебные приставы не смогут вернуть родительскую любовь, она бесценна. Для любого ребенка очень важно, чтобы отец и мать любили его одинаково сильно. Сделайте для своего ребенка что-нибудь действительно хорошее. Ведь любой шаг навстречу он запомнит и оценит. Помните, от вашего отношения к нему полностью зависит будущее вас самих. Протянув руку помощи своему ребенку сейчас, он отблагодарит вас в старости.
http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&cnf=0b2fb6&url=http://www.google.com/url?sa=X&q=http://www.krskmedia.ru/publications/27/issue/121/&ct=ga&cad=CAcQAhgAIAEoATAAOABAgIbx9ARIAVgAYgVydS1SVQ&cd=T7goE9O9ZCA&usg=AFQjCNFKueQtOA1RpHuyos1IwpRHySv_KA&msgid=13188639720000000786;0,1

0


Вы здесь » Форум поселка Большая Мурта » Сплетни нашего поселка » Новости из газеты "Новое время"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC